итак,начнем статью про танкодинов! (ибо сам с 10 лелва протект)
основы знаний танка:
Сначала определимся с терминами.
Threat (угроза, злость) – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
Aggro (аггро) – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно аггро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать (получить) аггро значить перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас. Как же можно получить аггро:
- набрать 110% угрозы от текущей аггро цели если вы в мили радиусе моба.
- набрать 130% угрозы если вы в ренжед радиусе. Помните, что ваше расстояние до моба это не статичная величина в его памяти, она постоянно обновляется, например если вы стоите далеко от моба, имеете 120% threat от значения его текущей аггро-цели и решите к нему подойти на расстояние удара, то сразу же схватите аггро и этот удар получите.
- если вы 2й в тритлисте, то после деактивации аггро-цели моба из-за фира, стана, полиморфа, дизориента, смерти, эффектов обнуляющих угрозу вы получите аггро.
- если моб не может атаковать текущую цель, то он переключается на следущую доступную в тритлисте. Пример: у друида 1000 угрозы, у вас намного меньше (допустим 10). Друид скастовал на моба корни и отошел, а вы находитесь в мили радиусе этого моба. Моб не может атаковать друида (допустим, у него нет магических и дальних атак), значит вы схватите аггро.
итак,чтобы ввести в курс используемых абилок, сначала рассмотрим примерный танкобилд: (Сам сейчас имею такой) http://www.wowhead.com/?talent=aZVhtIx0dggqzVbx
итак, основна агроренерации паладина - холи дамаг
Действия, прибавляющие угрозу:
- 1 единица физического урона дает 1 поинт угрозы
- 1 единица холи урона пала дает ему 1,9 поитна угрозы (см. имп райтнес оф фъюри в талантах)
- 1 единица хила генерит 0,5 трита, в т.ч. и хил от хилинг потов. Оверхил не генерирует угрозы.
- 1 единица полученной маны дает 0,5 трита, считается только мана полученная от абилок, баффов и банок
т.о., основные агрогенерирующие спеллы - это концентрэйшн, сеал оф райтнесс, сеал оф веджианс, джадж СоКра... также как вариант ретрибушн аура, (заметим,что в Т5 для танкопала первый бонус - увеличение дамага от этой ауры!), авернер's щит, холи щит. (не учитывая анти-андедовские абилки)
ну и конечно таунт (он же райтнес дефендер). механика работы этого спелла (подчеркну,что у пала таунт - это спелл, соотв без маны или в сайленсе пал не сможет вас спасти им!) такова:
1)Righteous Defense (он же таунт) - "предназначен для защиты члена пати, при использовании ее палом на френдли таргет, 3 моба,висящие на дружественно игроке, перестают атаковать его и атакуют пала в течение 3 сек
2)макрос,который позволяет кидать таунт как на игрока,так и на моба(имхо танкопал мастхэв!) :
"/cast [help] Righteous Defense; [target=targettarget] Righteous Defense"
в этом случае макрос действует на моба(т.е. не надо выбирать для клика игрока) , и снимает с того игрока,на кого побежал затаунтенный моб, до 3 мобов.
При таунте моба происходит следующее: пал получает аггро и столько же трита, сколько было на том, с кого сняли аггро таунтом, также затаунтенный моб будет вынужден атаковать вас в течение 3 секунд. Отличная вещь, ипользуется если кто-то сорвал аггро или даже по кулдауну. Некоторые мобы имунны к таунту, он также может быть срезистен.
не вдаваясь в механику образования агро,отметим следующее:
основная пуллящая абилка - авернер's щит. однако,при ее использовании невозможен Сап (ибо может быть ею сбит), а овцевание необходимо производить только после пулла. Авенгер щитом можно промахнуться (получить miss)
холи щит - в нужно использовать по КД
концентрация - основная агрогенерирующая абилка на ПАках. в основном только она не дает мобам сорваться на хилера.(ну и дамаг при блокировании с холи щитом) ее следует врубать сразу после пулла , чтобы к тому моменту,как танка уже "помяли" хилер мог спокойно вливать хил
на 1 мобе чаще всего неэффективна по мане
основные рабочие печати - СоР и СоВ. Сор (с быстрым джаджем после пулла) - позволяет резко набрать агро (отн СоВа,которому надо тикать).
обычно на паках времени,чтобы кинуть джадж СоКРа,а потом врубить Сок\Сов не хватает, поэтому тактика примерно следующая: пулл авенгером, концентрация, джадж СоРа по первой цели., кил первую цель - джадж СоРа по второй и тд. вообще,при использовании Сора джадж рекомендую использовать по КД
на боссе надо поросить товарищей дать набрать агро, и сделать следующее: пулл авенгером, джадж Сокра,на себя Сор и далее джадж Сора по КД (уж очень мне не понравилась нестабильность прока СоВа..потому советую СоР)
в принципе,если никто не бежит впереди паровоза,то такая тактика гарантирует атаку мобами только пала.
Добавлено (23.06.2007, 17:45)
---------------------------------------------
Quote (Murkysmeh)
Вот, все думаю что для ПвП лучше, холи, протекшен или ретро? Может скажет кто-нибудь с большим количеством хоноров?
в ПВП канешн холи и только холи. связка Вар+холипал - одна из сильнейших на арене
ретро - нинадамажит особо,протект - ваще чисто ПВЕ спек Добавлено (23.06.2007, 19:04)
---------------------------------------------
шмот танка
http://forum.worldofwarcraft.ru/showthr....6%E0%ED
добавлю,что,в силу специфики агрогенерации пала, актуальными явл энчанты на спеллдамаг (палу желательно иметь хотя бы 200 спеллдамага, жертвовать (по отн к варам) нужно агилой и силой - ибо они являются для варов эквивалентом спеллдамага для палов)
приоритет набора плюсов:
490 деф как обязательная база, а дальше стам>шилд блок(80% блок с редаубтом и холи шилдом, ноу краш блоус =)>додж/пари>блок рейтинг>спел дамаг>инта (взято с форума вонтедов
)
Добавлено (03.07.2007, 19:54)
---------------------------------------------
итак,опробовал СоВ, пока придерживаюсь такого алгоритма набора агро: на паках: пулл авенгер щитом,джадж СоРа, СоР на себя и т.д
на боссах: пулл джаджем СоКра,авенегр щит в босса, СоР на себяи т.д
из-за крайне низкой сокрости агрогенерации СоВа(по причине крайней нестабильности его проков даже при использовании быстрого оружия+в пати нет времени ждать 5 стаков) его использую мало , в основном уже в середине\под конец битвы,когда агро набрано достаточно (ибо дамага при удачных стаках она дает больше,чем СоР)
а теперь на закуску мувик : http://www.warcraftmovies.com/stream.php?id=42492
как говорится, ноу комментс
Добавлено (11.07.2007, 20:51)
---------------------------------------------
в силу специфики авенгер щита (бьет по цели и прыгает на 2 БЛИЖАЙШИХ к цели мобов) иногда удавалось проводить сап и не сбивать его (грамотный рога сапнет самого отдаленного из пака моба, иногда даже везло - спелл перепрыгивал на сапнутого моба ,но получал miss)... однако из-за неточности оценки расстояния "на глаз" сап не сбивается где-то в 50% случаях...
Добавлено (19.07.2007, 10:03)
---------------------------------------------
и еще.... последнее время стал чаще сталкиваться с необходимостью использования бабла. тут есть 2 пункта:
1)таунт с баблом не пашет. никак. если кидать таунт,а потом юзать бабл - бабл сбрасывает агро и ему класть на то,что таунт еще "тикает". если юзать бабл, а потом таунт - мобу класть на таунт,все равно ты внизу агролиста.
2)поэтому приходится быстро кидать и снимать бабл. макрос,осуществляющий "залезть в бабл-вылезти из бабла" реализовать не удалось, однако оказался рабочим макрос на снятие бабла : /cancelaura divine shield
который существенно упрощает время осуществления "залезть в бабл-вылезти из бабла"